Новый мошеннический скрипт по телефону "звонок из банка" (не попадитесь!

Форум

Столкнулся с новой попыткой телефонного мошенничества. Не нашел подобного, поэтому решил поделиться.

Звонок с номера +7 495 9837394 (телефон стационарный, на момент звонка NumBuster считает его «чистым»). М— мошенник.

M: «Здравствуйте dnbsoft Батькович, это менеджер банка ВТБ. Информирую вас, что у вас заканчивается срок действия мастер-счета». Заметьте: произносятся правильные слова (в ВТБ есть такое понятие «мастер-счет»).

Переспрашиваю: «Это как?»

М: «Вы понимаете, все счета в банке имеют срок действия, их необходимо регулярно продлять». Тут я понял, что это мошенник, поскольку договор мастер-счета — бессрочный.

М: «Как вам удобнее продлить — прийти в отделение или можем сделать это по телефону»  Все понятно. Большинство ответит «конечно сейчас». Решаю потратить ещё пару минут своего времени, вступаю в игру. Говорю что приду в отделение и спрашиваю, могу ли продлить через личный кабинет.

М: «Фиксирую с ваших слов» (уже по этой фразе можно вычислить мошенника) «Так вы пользуетесь личным кабинетом? Сейчас проверю» (клацание кнопок)

М: «Я заметил, что у вас почему-то отключились все уведомления об операциях по картам» (на самом деле нет) «Это небезопасно. Будем включать?» (понятно, расчет на то, что я испугаюсь и начну «включать» уведомления через него). Говорю что меня всё устраивает (никогда не отвечаю в подобных разговорах «Да», «Согласен», «все правильно», не называю фамилию — помним о сборе биометрии).

М: «Фиксирую с ваших слов. Значит, вы самостоятельно придете в отделение продлять мастер-счет и не хотите включать уведомления об операциях?» Говорю «Похоже на то».

М: «В таком случае я с вами прощаюсь, передаю данные вашему персональному менеджеру, он вам позвонит если возникнут вопросы» (ага, понял что со мной номер не прокатил, но оставил возможность для «второй серии» развода)

❓За участие в опросе консультация бесплатно

5 comments

  • М: Здравствуйте, dnbsoft Батькович, это А*** Б*** В***, ваш персональный менеджер из системы ВТБ банк. Называет реальные ФИО моего персонального менеджера в ВТБ!

    Я (понимая, что это точно мошенник, ниже объясню почему) здороваюсь.

    М: У вас заканчивается срок действия накопительного счета номер 8455, далее его необходимо пролонгировать. Вы можете сделать это самостоятельно в отделении или банк пролонгирует его автоматически, это платная услуга 5 000 рублей.

    Я отвечаю что решил совсем закрыть счёт. Кстати, счета с таким номером у меня сейчас нет.

    М: То есть, вы будете закрывать депозит? (с одной стороны, обратите внимание: накопительный счет — это не депозит! еще один «звоночек», но с другой — персональные менеджеры ВТБ действительно звонят и предупреждают об окончании депозитов, мошенники ошиблись только в деталях) Давайте проверим. Вы пользуетесь личным кабинетом? Надо зайти на сайт или в приложение.

    Я еще раз переспросил у мошенника его имя, и спросил, почему он давно мне не звонил. Мошенник сразу ответил, что был в командировке, только что вернулся.

    К сожалению, у меня не было времени продолжить разговор и посмотреть, как меня попытается обмануть мой «персональный менеджер». Полагаю, что он попытался бы получить доступ к моему личному кабинету.

    А теперь о том, почему я сразу понял что говорю с мошенником. Мой реальный персональный менеджер с названным именем недавно уволился из ВТБ, и я об этом знал. Ну и плюс мелкие выдающие его детали, которые я не буду здесь называть, чтобы не подсказывать мошенникам.

    Вывод: ВТБ не просто слил данные своих клиентов, он слил данные клиентов программы «Привилегия». Вероятность того, что потерявший бдительность клиент «Привилегии» выдаст сведения, которые помогут мошенникам украсть деньги, резко повышаются в разговоре с «персональным менеджером». Не попадитесь!

    P.S. После завершения разговора я попытался позвонить своему нынешнему персональному менеджеру чтобы рассказать о ситуации, но звонок был сброшен с сообщением «Перезвоню» и перезвона не последовало.

  • Кто-то запустил миф о том, что при произнесении слова «да» у тебя снимут все деньги со счета, изнасилуют собаку и продадут душу и дурачки этот миф ретранслируют.

  • дык вроде как биометрия должна быть подключена в офисе, просто так её не подключить. и хоть я 100 раз скажу да — если биометрия выключена и не настроена — хрен что сделаешь

  • Мне звонили от якобы ВТБ по поводу розыска человека с такой же фамилией, как у меня. Я отвечала, что не знаю его, хватит звонить. Но это все не прекращалось. У меня когда-то был там счет, но уже года 2 как закрыт. На горячей линии ВТБ сказали, что это не их номера телефонов, что это, наверное, мошенники. Но, удивительное дело, звонки прекратились сразу, как только я пошла в ВТБ и отозвала заявление на обработку персональных данных. Работники ВТБ сначала пытались отговорить меня писать это заявление, т.к. с закрытием счета якобы все аннулируется, но я все же настояла, да и на горячей линии мне сказали, что заявление такое написать можно. Все, после 3 месяцев звонков от как будто ВТБ меня перестали беспокоить эти непонятные личности.

Добавить комментарий