Банк ВТБ пробил дно моего рейтинга

Форум

В свое время я обслуживался в прекрасном Банке Москвы, пока его не выкупил ВТБ,
В банке Москвы у меня была отличная кредитная карта с большим лимитом и низким процентом. Однако в 2024 году банк ВТБ без объяснения причин отказал в перевыпуске карты, удалил карту из своего приложения. После пары звонков на горячую линию, где внятно ничего объяснить не могли, я решил зайти в офис и узнать про глубину своего падения.
В офисе на меня долго смотрел менеджер, надеясь что я дематериализуюсь, а потом грустно поведал, что договор не расторгался, но карту они перевыпустить не могут. Когда я поинтересовался статусом договора, мне ответил еще грустнее, что договор действителен и ничем помочь не может.
После данного анабазиса по отделам банка ВТБ мой мозг понял, то для банка клиент полное дно с правами папуаса, которого везут в тростниковую плантацию. Может кто подскажет, что делать и куда обращаться?

❓За участие в опросе консультация бесплатно

3 comments

  • Любой банк хорош до появления первой проблемы. ЛЮБОЙ.

    ВТБ начал деградировать после слияния с ВТБ24. У меня есть несколько любимых историй:

    1. Уехал за границу. Прилетел в Мьянму, расплачиваюсь картой, все окей. Через несколько дней перебрался в Таиланд. Зашел в стейк-хаус, пытаюсь оплатить картой — карта не работает. Звонок в банк с прохождением процедуры идентификации личности, и получением объяснения «система подумала, что вашу карту украли, ведь платежи из-за границы идут и заблокировала». Блокировку сняли. То, что у меня была карточка Priority Pass от банка и я уведомлял о заграничных поездках — никому не интересно. Помимо нервов и разборок в ресторане получил нервяк и оплату звонка в банк в размере примерно 4к рублей. Эти деньги никто не вернул. Забегая вперед скажу, что еще 2 раза банк проворачивал такие истории.

    2. Выписываюсь из отеля в одной европейской стране. Пытаюсь оплатить — карточка не работает. Звоню персональному менеджеру по программе Привилегия — получаю ответ, что ничем помочь не может. Кстати, персональный менеджер реально ничем нихера помочь не может, потому что у него нет ни инструментов, ни статуса, ни еще чего-либо для решения вопросов. По сути это просто отдельный оператор для вас и не более того. Но что может персональный менеджер это периодически ныть своим нормальным клиентам о сложных планах, просить оформить на месяц кредитку, чтобы закрыть свои планы, а вы потом карточку закроете и так далее. Так вот, наскреб последние деньги кэшем и заплатил, и встал вопрос как покупать билет. Окей, организовали мне через вестернюнион денег, пошел искать офис продаж и купил билет домой. Что случилось с карточкой. За границей часто требуются именно кредитные карты, потому что на нее даже в минус можно повесить любой платеж. Делается это в качестве гарантии, например, при аренде машины. Ты взял тачку, пофиг на твой реальный баланс, если при сдаче выяснится, что ты ее разбил или будет какой-то штраф — его повесят на карту. Так вот, у меня была кредитка с лимитом 120 тысяч, но баланс был положительный, то есть сверху лежали еще 150 моих тысяч. Банк переходил на новую систему скоринга и решил, что я не заслуживаю своих лимитов и просто заблокировал карточку. СМС-уведомление о том, что с первого числа карта будет заблокирована пришло мне ВТОРОГО числа. Эт чтоб я не успел гульнуть до блокировки карты. В этот момент стало понятно, что срать им на своих клиентов. По платежам они знали, что я за границей, персональный менеджер тоже знал. Кто-то решил вопрос? Нет. Мало того, на карте остались МОИ деньги, которые выскребал я по суду. Суд переносили три раза (ибо имели право), потом долго не выполняли судебное решение пользуясь тем, что я нахожусь за границей. В общем, это треш.

    3. Ну, а тут начался процесс закрытия счетов и моих отношений с банком. Я им честно написал, что заберу все свои деньги, накопления, закрою счета и все остальное. На момент блокировки карты из прошлой истории у меня денег на накопительных счетах лежало.. во много раз больше лимита карты. И когда начался процесс закрытия счетов меня просто заколебали справками, требованиями и блокировками этих самых счетов. И это при том, что я зарплатный клиент и все деньги, которые лежали на счетах это была зарплата, распределенная с зарплатной карты на эти счета. То есть весь доход белый и прозрачный.

    Я зарекся иметь дело с ВТБ, на основе моей истории десяток знакомых вывели все деньги из этого банка. Единственное, что я не сделал, это оставил мелкий кредит для капания кредитной истории. Когда появились проблемы с переводом рублей на ВТБ, я оформил у них платную услугу кредитные каникулы. С ее подключением у банка ВТБ возникли проблемы, как итог — они мне насчитали просрочку, которую тут же прописали во всех БКИ, с которыми работают (НКБ и Эквифакс). Узнал я об этом просто из привычки регулярно проверять свою кредитную историю. Написал заявку, рассматривали ее более установленного срока, косяк признали, извинились и вернули пени, но записи в БКИ не скорректировали, хотя были обязаны. Сейчас «работают» по четвертой заявке на эту тему. Вернусь в РФ и будет еще один иск в адрес ВТБ.

    При этом я не испытываю иллюзий и понимаю, что ЛЮБОЙ банк такой. Абсолютно любой. До первого косяка.

  • Банк имеет право прекращать действие своих продуктов по собственному желанию. Так же, как любой магазин может по своему желанию прекратить продавать любой товар.

    Вот если бы карта уже была выпущена, то просто так прекратить её действие они не могут. То есть могут, но тут уже есть ограничения.

    А не перевыпускать имеют полное право.

    Печально, но это так.

Добавить комментарий