Мастер Счет в Платежном Поручении ВТБ
Деньги, банки, страхование, экономика и бизнес |
Миграция денег
Миграция денег (money movement) – перемещение денег между отдельными регионами (районами, областями) страны, городом и селом, отдельными группами населения.
Различают организованные и неорганизованные формы миграции денег. Организованная миграция денег – поступление торговой выручки, движение денег при почтовых переводах. Неорганизованная миграция денег связана с поездками на отдых, в командировки, поездками в другие регионы для покупки товаров, с продажей сельскохозяйственных продуктов на рынках, находящихся в других регионах.
Обращение денежной массы связано с процессом миграции денег. Часть перемещаемых денег определяется исчислением сумм переводов, отправленных за пределы данной территории либо полученных извне. В сумму переводов включаются переводы через органы связи и учреждения банков. Эта часть миграции денег в объеме платежеспособного спроса населения учитывается в форме разницы между полученными и отправленными переводами.
Основными каналами перемещения денежной массы являются: безналичный (авизо, переводы, аккредитивы) и наличный. При этом деньги как ввозятся в регион, так и вывозятся из него. В связи с этим важное значение имеет сальдо миграции денег, так как от него прямо зависит платежеспособный спрос населения региона. Поэтому, экономически нежелательна миграция денег, вызванная недостатками в удовлетворении спроса населения в местах постоянного проживания.
Методы изучения миграции денег построены на использовании балансов денежных доходов и расходов населения, данных об остатках средств на счетах граждан в банках, обследованиях бюджетов семей и т. п. В основе распределения количества находящихся в обращении денег по регионам страны лежат уровень денежных доходов по социальным группам населения и скорость обращения денег. Для изучения миграции наличных денег используется банковская отчетность о структуре эмиссии по видам денежных знаков и купюрному составу и другие методы.
Порядок отражения входящих остатков
Статьи по теме
Для обеспечения перехода к новому плану счетов Минфином России было направлено письмо от 29.12.2010 № 02-06-07/5396, содержащее таблицу соответствия плана счетов бюджетного учета, применяемых в 2010 и 2011 г. При этом при отражении входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам по состоянию на 1 января 2011 г. следует учитывать письмо Минфина России от 25.04.2011 № 02-06-07/1546 «Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском учете входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам при принятии решения о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа» (далее – Методические рекомендации). Рассмотрим порядок применения указанных писем на практике.
Промокоды на Займер на скидки
Перенос остатков
В связи с изменениями, введенными Инструкцией № 157н, при формировании бюджетной отчетности бухгалтеры столкнулись с несоответствием между номерами строк Баланса (ф. 0503130)1 по состоянию на конец 2010 и начало 2011 г., хотя показатели разделов отчета и валюта баланса (общего итога) не должны отличаться.
Согласно п. 1 Методических рекомендаций остатки по счетам учета на 1 января 2011 г. переносятся:
- в межотчетный период;
- после отражения в учете операций по завершению 2010 г.;
- до отражения на счетах Единого плана счетов бухгалтерского учета операций 2011 г.;
- на основании Справки (ф. 0504833);
- по состоянию на конец 2010 г. в рамках деятельности за счет бюджетных средств (код финансового обеспечения — 1) и за счет средств во временном распоряжении (код финансового обеспечения — 3) — на те же коды финансового обеспечения — 1 и 3;
- по состоянию на конец 2010 г. в рамках средств от приносящей доход деятельности (код — 2) — в зависимости от порядка распоряжения этими средствами, установленными для учреждения в 2011 г.
Если средства от приносящей доход деятельности в 2011 г. будут:
- расходоваться учреждением самостоятельно, то остатки переносятся на код финансового обеспечения 2;
- перечисляться учреждением в доход бюджета, то на код финансового обеспечения 2 следует переносить остатки только в части денежных средств (счета 2 201 01 000, 2 201 03 000, 2 201 04 000, 2 201 05 000, 2 201 06 000, 2 201 07 000 плана счетов 2010 г.). Остальные остатки средств и расчетов, учтенных в 2010 г. по коду 2, следует переносить на соответствующие счета с кодом финансового обеспечения 1.
Отметим, что в Методических рекомендациях отсутствуют указания в отношении остатков расчетов за счет средств обязательного медицинского страхования, которые в соответствии с п. 21 Инструкции № 157н с 2011 г. подлежат отражению по коду финансового обеспечения 7, а в 2010 г. учитывались по коду 2. Кроме того, Методические рекомендации не содержат прямых указаний на способ отражения операций перевода остатков.
По аналогии с операциями перевода остатков в межотчетный период в предыдущие годы, перевод остатков возможно отразить путем их списания по плану счетов 2010 г. в корреспонденции со счетом финансового результата прошлых лет (счет 0 401 03 000 плана счетов 2010 г.). Далее восстановить остатки на счетах соответствующих Инструкции № 157н в корреспонденции со счетом финансового результата прошлых лет (счет 0 401 30 000). При этом перенос остатка по самому счету финансовых результатов прошлых лет будет выполняться прямой проводкой после выполнения всех операций переноса с учетом сложившегося сальдо.
Возможен и прямой . Однако он недопустим при распределении остатков между разными кодами финансового обеспечения (с 2 на 1).
Пример
Рассмотрим переноса остатков с использованием счета финансового результата прошлых лет:
Далее рассмотрим прямого переноса остатков без использования счета финансового результата прошлых лет:
При переносе остатков по счетам следует учесть и изменения бюджетной классификации в соответствии с Указаниями № 190н1 (в частности, изменение кода подраздела расходов бюджета «Другие общегосударственные вопросы» с 0114 на 0113).
Изменение бюджетной классификации, в отличие от плана счетов, не влияет на бюджетную отчетность учреждения.
Исходящие остатки 2010 г. по счетам, содержащим коды бюджетной классификации доходов, расходов бюджетов и источников финансирования дефицитов бюджетов, должны быть перенесены на счета входящих остатков 2011 г. исходя из принципа сопоставимости (преемственности) кодов бюджетной классификации.
Приведем общую схему переноса остатков. В таблице обращено внимание на те счета, по которым при переносе может понадобиться разделение данных одного счета на несколько счетов.
Для казенных учреждений не предусмотрено выделение на уровне плана счетов и форм отчетности такой категории, как особо ценное движимое имущество.
У бухгалтеров нередко возникает ряд вопросов, касающихся перехода на новый порядок учета, не связанных с переносом остатков.
Во-первых, это порядок начисления амортизации на основные средства балансовой стоимостью свыше 20 000 до 40 000 рублей включительно. По у 2009 г., когда ценовой предел был увеличен с 10 000 до 20 000 рублей, ожидалось, что будет выпущено указание о доначислении амортизации до 100% по всем основным средствам стоимостью до 40 000 рублей включительно, приобретенным до 1 января 2011 г. Но поскольку более чем за полгода никаких распоряжений на этот счет Минфином России выпущено не было, нет оснований для доначисления амортизации.
Во-вторых, это порядок восстановления на забалансовых счетах 24, 25 и 26 данных о нефинансовых активах, которые находились в аренде (безвозмездном пользовании, доверительном управлении) по состоянию на 1 января 2011 г. Поскольку этот вопрос до сих пор не регламентирован на федеральном уровне, необходимо решить на уровне локальных учетных стандартов (учетной политики), какой датой отражать в учете такие остатки — в межотчетный период или в январе 2011 г. Такое решение особенно важно ввиду того, что с 2011 г. отражению в отчетности (в Справке о наличии имущества на забалансовых счетах) подлежат все забалансовые счета.
Документальное оформление переноса остатков
Нередко финансовые органы и ГРБС требуют от учреждений предоставить «отчет о переносе остатков по форме 833». Такое требование вызывает у бухгалтеров недоумение, потому что в составе форм отчетности, утвержденных законодательно, формы «833» нет. Очевидно, что речь идет о первичном документе Справка (ф. 0504833). Действительно, поскольку при переносе изменяются остатки по счетам учета, должен быть первичный документ (даже если перенос выполняется компьютерной программой авто-матизированно). И этот документ должен быть оформлен правильно.
Неправильно оформленная Справка (ф. 0504833):
Ошибка бухгалтера состоит в том, что указан код счета, а не его номер.
Неправильно оформленная Справка (ф. 0504833):
Ошибка состоит в том, что по счетам учета предусмотрено ведение аналитического учета в разрезе основных средств, материально ответственных лиц и мест хранения. Следовательно, также должен производиться в разрезе аналитики, предусмотренном для соответствующего счета.
Правильно оформленная Справка (ф. 0504833):
Объем получившейся Справки (или нескольких Справок) будет велик. Но это не освобождает учреждение от обязанности отражать операции в учетных регистрах на основании первичных документов.
Как уже отмечалось выше, мастер-счет в ВТБ 24 открывается по умолчанию при совершении большинства типичных банковских операций. Для получения дополнительной информации обратитесь к сотруднику банка по телефону или онлайн. На официальном сайте финансового учреждения имеется подробное описание возможностей клиента при использовании того или иного банковского продукта. В рамках комплексного обслуживания можно стать участником бонусной программы банка ВТБ, используя дебетовую или кредитную карту.Помимо этого, владелец мастер счета получает возможность пользоваться более узконаправленными услугами кредитной организации – покупать паи Паевых Инвестиционных Фондов, участвовать в брокерской деятельности, оформлять специализированные типы карточек, которые дают бонусы в виде миль, бесплатных ж/д билетов, кэш-бека и многое другое.
Содержание: